§ 19. ГВОЗДЕВОЕ КРЕПЛЕНИЕ ПОДМЕТКИ

Металлический гвоздь вбивают вручную молотком без предварительного накола. Длина гвоздя берется на 2—4 мм больше общей толщины материала; острие, выходя из материала, встречает металлическую поверхность (пластину по следу колодки, стальную лапу) и за-‘ гибается в стельку. Скрепляемые материалы оказываются зажатыми между шляпкой гвоздя и загнутым острием, которое силой удара углубляется в толщу материала. Подвижность сжатых гвоздем скрепленных слоев незначительна, крепление получается прочное и жесткое. Гвоздевое крепление не предъявляет повышен-.ных требований к материалу стельки или подметки, оно способно прочно соединить ослабленные детали ношеной обуви. В то же время гвоздевое крепление имеет существенные недостатки: при износе подметки гвоздь часто продвигается внутрь обуви и беспокоит ногу; при хранении обуви вследствие взаимодействия гвоздей и кожи происходит разрушение деталей обуви.

Гвоздевое крепление имеет ограниченное применение: используется для ремонта обуви, в которой подошва прикреплена гвоздевым способом. Оно применяется также в мелком ремонте, если требуется срочно укрепить отставшую подошву или подметку.

Гвоздевое крепление может выполняться при влажности стеЛьки 15—18%, т. е. в воздушно-сухой обуви. Обрабатывать обувь при меньшем содержании влаги в стельке не рекомендуется.

Надевание на колодки, прибивание обводки и про-стилки, спуск края простилки выполняют так же, как для деревянно-шпилечного крепления с заменой деревянных шпилек тексом № 7—9. Длина текса должна быть на 2 мм больше совместной толщины скрепляе-

127

мых материалов. Если обувь мало деформирована, м<и готовка следа и гвоздевое крепление выполняют "■ > колодок на металлических лапах.

Прямой срез подметки спускается до половины нм щины на ширине 15—20 мм. След обуви и подметка . неходовой стороны зашкуриваются, промазываются |н зиновым клеем и подсушиваются. Подметки наклады вают на след обуви, околачивают и прибивают 5 и<■ дошвенными гвоздями, вбиваемыми по линии оконча тельного крепления.

Подметку обрезают вровень с краем обводки и при черчивают концом ножа на ходовой поверхности линии вбивания гвоздей на расстоянии 3—6 мм от грани стельки, 5—8 мм от края подметки по прямому срезу

Подметку прибивают одним рядом подошвенных гвоздей по прочерченной линии. Расстояние между оси ми смежных гвоздей в носочной части 8—9 мм, и остальных местах 9—10 мм. Длина гвоздей должна на 2—3 мм превышать общую толщину скрепляемых ма териалов. Острие гвоздя должно загнуться в стельку, а шляпка должна быть утоплена в материале. Приби тую подметку и прилегающую часть перейм околачивают, поверхность подметки после околачивания должна иметь плавную, несколько выпуклую форму.

Ремонт обуви, Левигурович Е. И., 1969