§ 22. РЕМОНТ КОЖАНОГО КАБЛУКА

Постановка косячка. При частичном износе набойки изношенную часть отрезают, вырезают косячки из та кого же материала, той же толщины, что и набойка. Взъерошивают неходовую поверхность косячка и соот ветствующую поверхность на каблуке, промазывают их резиновым клеем, просушивают 10—15 мин, накладывают косячок на место, приклеивают и прикрепляют

2—3 гвоздями № 15—18, обрезают край косячка по контуру каблука с припуском 1,5—2,0 мм на фрезеровку, прочерчивают линию параллельно краю косячка на расстоянии от края 5—6 мм. По прочерченной линии прибивают кожаный косячок стальными шпильками № 15— 17, или на машине шпильками из навинтованной проволоки, а резиновый косячок каблучными гвоздями № 15—18 на расстоянии друг от друга 6—8 мм, или на машине шпильками из навинтованной проволоки с загнутыми и утопленными в резине головками.

Постановка новой набойки. Срывают остатки старой набойки, удаляют шпильки крепления, взъерошивают поверхность флика и неходовую поверхность набойки, приклеивают набойку к флику резиновым клеем и прикрепляют ее тремя стальными шпильками или каблучными гвоздями, обрезают набойку по урезу в соответствии с формой каблука, оставляя припуск 1,5—2,0 мм на фрезеровку, прочерчивают по набойке линию, параллельную краю на расстоянии от него 5—7 мм.

По прочерченной линии прибивают кожаную набойку стальными шпильками № 15—17 на расстоянии 5— 7 мм друг от друга или на машине шпильками из навинтованной проволоки, резиновую набойку — каблучными гвоздями № 15—18 на расстоянии 6—8 мм друг от друга или на машине шпильками из навинтованной проволоки с загнутыми и утопленными в резине

144

i

Головками. Основательно околачивают прибитую на-ройАу.

Постановка новой набойки с наращиванием каблука. Срывйют изношенные флики, дойдя до малоизношенно-fo флика; выравнивают его, для чего приклеивают и прибивают деревянной шпилькой косячок и срезают его •ровень с неизношенной частью флика. Далее наращивают каблук фликами или лоскутом из плотной стелечной кожи, прикрепляя его клеем или шпильками. При наращивании каблука прибивают лоскут, который затем обрезают в соответствии с контуром каблука. Доведя каблук до первоначальной высоты, прибивают на-ростку проволочными гвоздями или на машине шпильками из навинтованной проволоки. Гвозди или шпильки должны войти в тело каблука примерно на 15 мм. Прибив наростку, уплотняют каблук сильным околачи-ванием, после чего накладывают и прибивают набойку I описанными приемами.

Замена каблука. Срывают каблук, удаляют гвозди , каблучного крепления. Если пяточная часть стельки из-[ ношена и не обеспечивает прочного держания каблука 1{ гвоздями, изнутри в пяточную часть обуви вклеивают подпяточник из стелечной кожи. Обувь надевают на колод-I ки. Укрепляют пяточную часть подошвы вбиванием дере-‘• вянных шпилек в ослабленных местах и обводят кранец ‘ из увлажненной и провяленной стелечной или подошвенной кожи. Ширина кранца 14—16 мм, его прибивают деревянными шпидьками № 14—16 в один ряд на расстоянии от уреза подошвы 6—8 мм; расстояние между смежными шпильками 12—14 мм в мужской обуви и

110—12 мм в женской. По отношению к ряду крепителей подошвы (шпильки, гвозди) шпильки крепления кранца должны быть расположены на 2—3 мм ближе к центру пятки.

Обрезают кранец по контуру подошвы с равномерным припуском 1,5—2 мм и спускают его внутренний край вровень с серединой пяточной части подошвы. На создавшуюся плоскость накладывают увлажненные, провяленные, уплотненные молотком и промазанные клеем флики и скрепляют их деревянными шпильками. Допускаются составные флики из двух-трех частей. В месте соединения части фликов спускают на нет на ширине

3—4 мм и накладывают спущенные края друг на друга.

Верхний флик ставят цельный из плотной подошвсн ной кожи. Закончив набор каблука, его прибивают сна ружи 9—12 проволочными гвоздями, из которых один вбивают в середину задней части каблука, два —уфрон та каблука, остальные располагают по контуру. Гво.ч ди, кроме расположенных у фронта, должны пройти на расстоянии 5—7 мм от стелечной грани, захватить кря нец и затяжную кромку верха и задника и выйти из стельки на длину 3—4 мм.

Прибитый каблук осаживают сильными ударами мо лотка до надлежащего уплотнения и обрезают его боковую поверхность, придерживаясь линии обрезки кран ца и воссоздавая форму старого каблука, срезают так же неровности верхнего флика до получения плоской поверхности. Накладывают, обрезают и прибивают набойку описанными выше приемами. Обрезают фронт каб лука по дугообразной линии. Сушат обувь, после чего снова уплотняют каблук вколачиванием. После удаления из обуви колодок концы гвоздей крепления каблука загибают изнутри молотком.

В настоящее время успешно внедряется снабжение ремонтно-обувных мастерских готовыми кожаными каблуками, собранными в центральной закройной. Такой каблук подбирают по размеру и высоте и прибивают гвоздями. Затем уплотняют его околачиванием, обрезают и прибивают к нему набойку.

При наличии соответствующей машины каблуки прибивают шпильками из навинтованной проволоки, для чего после накладки или набора каблука обувь снимают с колодки, надевают на рог машины и прибивают снаружи 9—12 шпильками с загибанием верхнего и нижнего конца каждой шпильки.

Ремонт обуви, Левигурович Е. И., 1969