ИЕРАРХИЯ БУШИН-КАН БУ-ДЗЮЦУ

Иерархическая структура Бушин-кан бу-дзюцу соответствует квалификационной системе большинства школ традиционного и современного боевого искусства. Все ученики и преподаватели, практикующие боевое искусство школы Бушин-кан, условно могут быть разделены на две большие категории.

Муданив

Юданша

Дзююо 10-й юо

Белый пояс

Шодан 1 -й дан

Черный пояс

Куюо 9-й юо

Белый пояс

Нидан 2-й дан

Черный пояс

Хатиюо 8-й юо

Белый пояс

Сандан 3-й дан

Черный пояс

Шитиюо 7 -й юо

Белый пояс

Йондан 4-й дан

Черный пояс

Рокюо 6-й юо

Белый пояс

Годан 5-й дан

Черный или красно-черный пояс

Гоюо 5-й юо

\

Желтый пояс

Рокудан 6-й дан

Черный или красно-белый пояс

Йонюо 4-й юо

Оранжевый

пояс

Шитидан 7 -й дан

Черный или красно-белый пояс

Санюо 3-й юо

Зеленый пояс

Хатидан 8-й дан

Черный, красно-белый, красный с золотой

ПОЛОСОЙ

Ниюо 2-й юо

Синий ПОЯС

Кудан 9-й дан

Черный или красный пояс

Икюо 1 -й юо

Коричневый

пояс

Дзюдан 10-й дан

Черный или красный пояс

Рад ши веский Е.А. «Джиу-джитсу. Боевое искусство самураев»

Первая категория состоит из учеников школы, не имеющих черного пояса и получивших на официальных аттестационных экзаменах ученическую квалификацию — юо. Эта категория подразделяется на 10 ученических степеней, начинающихся с 10-го кю и оканчивающихся 1-м юо. В зависимости от полученной степени ученик получает право носить на тренировочной одежде (ги) пояса различного цвета (оби).

Во вторую категорию входят ученики и преподаватели школы, заслужившие черный пояс и получившие мастерскую квалификацию — дан. Обладатели дана — юданша, также подразделяются на разряды в соответствии с уровнем своего мастерства. Мастерские разряды начинаются с 1-го дана и оканчиваются 10-м даном.

Все ученики школы, получившие первую аттестацию, имеют право носить поверх тренировочной одежды традиционные японские брюки (хакама), принятые на занятиях самурайскими боевыми искусствами. В этом случае пояс надевается сверху.

Для получения каждой ученической и мастерской степени необходимо следовать официальной аттестационной программе школы, в которой указываются требования к выполнению технических приемов и минимальное время, затраченное на тренировочные занятия.

В боевом искусстве для того, чтобы достичь вершин мастерства, необходимо пройти множество этапов. Поэтому его можно рассматривать как долгий жизненный путь, с каждым годом активной жизни ведущий ко все большему опыту и мудрости.

Необходимо понимать, что боевое искусство — это в первую очередь метод самосовершенствования личности и продвижение каждого ученика (кэнши) должно основываться только на результатах его индивидуальной тренировки, а не на результатах побед или поражений на соревнованиях или на сравнении его с другими представителями школы. Естественно, что в таком случае могут существовать различия в

мастерстве между учениками одного уровня, вызванные разницей в возрасте, типе характера и опыте, имеющемся в момент начала обучения в данной школе. Однако, как видно из официальной аттестационной программы, объем тренировочной техники и время, затраченное на его освоение, примерно одинаковы для каждого ученика, что говорит о том, что кэнши, получивший более высокий ранг, обладает большим объемом знаний и большей практикой, чем ученик, стоящий на более низкой ступени.

Е.Радишевский — Джиу-Джитсу. Боевое искусство самураев