ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ТАКТИКИ ВЕДЕНИЯ ПОЕДИНКА

Маскировка.

Важным тактическим приемом является маскировка. Она преследует цель скрыть свои истинные возможности и намерения или исказить их в глазах противника. Маскировать можно степень развития своих физических качеств, степень владения техникой, свои намерения и тактику.

Приуменьшение своих качеств в глазах противника ослабляет бдительность и вызывает у него неверные и опрометчивые решения.

Приумножение своих качеств может вызвать у противника перестраховку, лишний расход сил, чрезмерную осторожность и нерешительность, а следовательно, возможную потерю момента времени, оптимального для проведения атаки или защиты.

Для маскировки своей реальной скорости нужно делать медленные плавные движения.

Чтобы показаться быстрее, чем в реальности, нужно учитывать, что чем ближе ваши конечности будут проноситься перед глазами противника, тем быстрее будут казаться ваши движения.

Для маскировки силы следует держаться расслабленным и уступать безопасным для вас движениям противника.

Для того чтобы показаться сильнее, чем в действительности, нужно проводить свои атаки в ту сторону, куда легче вывести противника из равновесия.

Для маскировки выносливости следует демонстрировать усталость, медленно двигаясь и производя глубокие вдохи и выдохи, как при одышке.

Маскировать хорошую технику можно через имитацию неуверенной, не очень четкой и правильной атаки.

Маскировка намерений состоит в том, чтобы проводить ложные атаки, отвлекающие внимание противника на атакуемую часть его тела, в действительности удаленную от предполагаемого объекта реальной атаки. В некоторых вариантах этот прием проводится на три такта. Многократные ложные атаки какой-либо части тела сменяются еще одной ложной атакой другой части тела. Посчитав это нападение реальным, проведенным после длительной подготовки, противник сосредотачивается на защите и контратаке и позволяет незаметно занять удобное положение для действительно реальной, третьей по счету атаки, которая проводится после ложной.

Е.Радишевский — Джиу-Джитсу. Боевое искусство самураев