ФОРМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИКИ В ТРАДИЦИОННОМ ЯПОНСКОМ БОЕВОМ ИСКУССТВЕ И В СОВРЕМЕННЫХ СТИЛЯХ

Классические стили японского бу-дзюцу использовали три формы выполнения техники рукопашного боя и боя с оружием. Первым методом, наиболее распространенным в

наше время, является тачи ваза — исполнение техники, когда

оба партнера находятся в стойке. Вторым методом является хандачи ваза — форма тренировки, сидя на коленях, в то время как партнер атакует или защищается, стоя на обеих ногах. Третьим методом тренировки служит выполнение упражнений или приемов в сувари ваза, коода оба партнера сидят на коленях в позиции сейдза или фудодза.

Каждый из этих методов имеет особую ценность для занимающегося традиционным боевым искусством и развивает различные, необходимые бойцу качества.

Кроме этого в тренировках следует изучать и использовать современные формы работы лежа — нэ ваза, используемые против лежащего, сидящего или стоящего противника. Этот метод тренировки важен, т.к. различные положения лежа достаточно широко распространены в современных контактных поединках, проводимых по различным правилам, и часто могут встретиться в реальной жизни.

Во многих школах современного боевого искусства используют методы тренировки в условиях, привычных для современного человека: сидя на стуле, за столом, при входе или выходе из автомашины, в узком пространстве лифта или в коридоре и пр.

«Спокойное лицо, голова ни поднята, ни опущена, ни повернута в сторону; глаза прищурены, дыхание спокойное, подбородок слегка приподнят, глаза не бегают, брови слегка сдвинуты, но не морщат лоб, затылок держится прямо, шейные позвонки полны сил. Опущенные плечи, расслабленное тело, втянутые ягодицы, ноги от коленей до пальцев прочно стоят на земле и слегка расставлены, живот округлен», — так

описывает идеальное положение тела для воина выдающийся мастер боевого искусства Миямото Мусаши.

шисэй

Положение тела называется по-японски шисэй. Шисэй в боевых искусствах должно выражать хорошую осанку и форму, наполненную внутренней силой. Ваша внутренняя энергия должна находиться в центре тандэн, спина выпрямлена, тело расслабленно.

Е.Радишевский — Джиу-Джитсу. Боевое искусство самураев