День 14-15 Виктория-Нил в Уганде. Мы все знаем египетский Нил, но я вам расскажу про Нил протекающий в Уганде.

Нил, Уганда.

Молодой бурный Нил на который стекаются реки молодежи чтоб попробовать себя на его бурлящих порогах. Один из самых опасных видов спорта рафтинг, на  водопадах Бужагали считается 5-кой по шкале сложности  (0-6 самая сложная категория).   Учимся подходить ближе к местному народу, общение это самая важная часть туризма. И о самых неприятных сторонах туризма, отравление и как я его пережила в первый раз.

О чем не говорят при всех.

У всех есть такие моменты о которых не так уж приятно говорить еще и на все услышание. И у меня таких ситуации полно, но я не постесняюсь ибо верю что это во благо неискушенного туриста.

К утру 14 дня я почувствовала себя не ладно, тошнота, слабость, боль в районе живота, потеря аппетита, понос. Все это звучит ужасно в условиях когда вам некогда болеть. Но меня никто не спрашивал хочу ли я получить отравление или нет, это  просто случилось. Причину моего недомогания я так и не смогла установить, имея в виду что питалась я той же пищей как и все и никто кроме меня не жаловался на те же симптомы, у меня было еще два варианта, химическая интоксикация полученная из-за использования химических веществ для дезинфекции посуды и рук,  имея в виду семейную чувствительность на такого рода ингредиенты. Или паразиты, так как в то время острую пищу я не только не употребляла но и видеть пред собой не хотела. Нил, Уганда.

Так или иначе я была не готова к такому испытанию, не имела с собои ни препаратов ни знаний как обходится без классических  лекарств. Единственное что мне было доступно это соли, йод и таблетки от диареи. Последнее настоятельно не рекомендую, пользуйтесь если вам действительно нужно, ведь они усугубляют отравление что в последствии оставляет очень много проблем. Как бороться с отравлением читайте тут >>>

Рафтинг не состоялся.

Почти не состоялся, рано утром все сели в большую машину и поехали, а я наблюдала за их отъездом у входа в туалет ))) Еще прошлым вечером мы все в баре кемпинга смотрели захватывающее, местами ужасающее видео, сделанное утром во время прохода порогов Нила другими туристами, приехавшими раньше нас на день. Меня такое видео убедило что я не совсем готова ломать свои конечности в таком диком месте.

Нил, Уганда.

Виктория Нил, и один из самых опасных видов спорта.

Нил, вы знаете, египтяне обожествляют его мутные воды. Эта река долго считалась самой длинной в мире. Длинна Нила 6 650 км и эта вторая по длине река после Амазонки, и она протекает через 10 стран. Нил течет с юга на север и характер течения бурный.

Нил.

Нил

Берет истоки Нил из одного из самого большого озера  на континенте Африки, озеро Виктория, что находится в Уганде у городка Джинджа. Вот там собственно и находятся водопады Бужагали.К этим водопадам приезжает молодежь для хорошей порции адреналина, ведь пороги водопадов в некоторых местах доходят до отметки 5, по семи бальной  шкале сложности. Но так как местные компании которые и организуют сплавы по реке относятся очень серьезно к безопасности туристов, поэтому на самых сложных точках караулят смотрящие, которые учуяв опасность быстро спешат вам на помощь. Тут речь идет о жизни, за ваши травмы они не отвечают,  это происходит  каждый день, синяки ссадины, ушибы порезы, паразиты это трофей которые носят огромное количество участников, Макс кстати тоже привез довольно глубокий порез на колене. На порогах редко удается проплыть не перевернувшись, так что экстрима хоть отбавляй. Понаблюдав за лицами нашей группы приехавшей с рафтинга, я видела разные эмоции. Первое что бросилось мне в глаза это девушки плачущие в истерике и парни угрюмо молчавшие, так и не успев оправится от стресса, к которому они не были готовы. Остальные с блестящими глазами в горячке рассказывали друг другу пережитое. Нил, Уганда.

Вывод:-  есть две категории людей, которые рафтинг ненавидят или любят, безразличными вы точно не останетесь. После просмотра видео, сделанное для нашей группы я опять ужаснулась, но решила что хоть раз но попробую, но в более легких условиях на порогах не больше 4-ой ступени сложности. Все-таки к этому надо быть готовым, я уверенна если бы все пробовали себя в этом спорте первый раз не на водопадах Бужагали, то больше половины тех кто возненавидел это вид спорта полюбили бы его..

Знакомство с местными мальчишками.

Впервые за свое двухлетнее путешествие я приблизилась к кому-то из местного населения. Я конечно общаюсь часто с людьми, но на этот раз решилась ступить за пределы зоны своего комфорта, и быть более открытой. К второй половине дня мое недомогание спало, так что мне не приходилось находится в 100 метровом радиусе туалета ))) . И я решила спуститься к реке и развлечь себя изучением местности. Впервые я увидела Нил в близи, это был первый раз когда я смогла опустить руку в его мутные воды. Река была полна жизни, птицы насекомые мелькающие животные в чаще окаймляющей реку. Все было похоже на то к чему я привыкла, но отличалось хотя бы цветом или размером. Через некоторое время три мальчика спустились в реку и поплыли на перегонки напротив течения. Меня поразила их проворность и сила, ведь преодолеть пороги туристам удавалось с трудом на веслах, не говоря вплавь.

Нил, Уганда.

А они продолжали играться, перебегая по камням на середине реки и прыгая в реку. Завороженная не отрывала взгляда от них. Но и я не осталась замеченной, в момент когда направила свою мыльницу в их сторону они заинтересовались мной, приближаясь все ближе и ближе ко мне.  Через некоторое время они осмелели и плавали совсем близко к моему берегу. Нил, Уганда.

И я решилась подозвать их и понаблюдать за ними ближе. Они робко но грациозно впрыгнули из воды, сев рядом со мной на камень, и молча рассматривали меня, стеснительно улыбаясь. Я попыталась завязать разговор надеясь что они знают английский. И, О Чудо, Они с легкостью ответили мне на английском! Я начала задавать глупые вопросы: — Откуда, где живут, где учили английский,  сколько лет как зовут.

А они доверчиво отвечали на мои вопросы, перебивая друг друга, стараясь побороть стеснение. Вопросы лились и в мою сторону, и я отвечала на них с удовольствием. Как и ожидала они думали что я американка а про Молдавию они не знали, и я рассказала им о стране в которой я родилась. Потом я решила удовлетворить их любопытство и показать фотографии которые я сделала, и они не задумываясь позировали для меня и со смехом разглядывали что получилось. Так мы общались долго шутя и обсуждая тривиальные темы удовлетворяя любопытство друг друга. Но нашей встрече пришел конец когда лодочник подплыл к нашему берегу и они не попрощавшись прыгнули в воду и поплыли к лодке.

Нил, Уганда.Нил, Уганда.

А я осталась на берегу, наблюдать красоту Нила и слушать свои чувства, которые шумели в моей голове.

Нил, Уганда.Птицы на реке Нил.

Нил, Уганда.Птицы на реке Виктория Нил.

Нил, Уганда.Мальчики заметили меня.

Нил, Уганда.Даже стрекозы другого цвета.

Нил, Уганда.Любопытство побеждало.

Нил, Уганда.Игры продолжаются после минутного отдыха.

Общаясь с мальчиками на берегу.